Суббота, 25 Апрель 2015 08:52

Информационные технологии специальность "Туризм и гостеприимство"

By 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Информационные технологии специальность "Туризм и гостеприимство"

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Введение

  Урок 1

  Тема "Понятие информационных технологий. Этапы развития информационных технологий. Виды информационных технологий"

  Материалы по теме:

  У нас проблема(видеоматериал) - https://www.youtube.com/watch?v=WyjPEtlnmIg

  Технологии будущего (видеоматериал) - https://www.youtube.com/watch?v=77YOaPBlvcg

                                                                      http://it-uroki.ru/uroki/urok-1-chto-takoe-it.html

  Виды информационных технологий

                           (электронный учебник) - http://daxnow.narod.ru/index/0-2

                                                                      http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog/page0013.asp

   Вопросы для самопроверки:

  1. История развития информационных технологий.
  2. Виды информации.
  3. Информационные процессы.
  4. Информационное общество.
  5. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности (сфера туризма).
  6. Виды информационных технологий

   Раздел 1. Технология обработки текстов с использованием текстового процессора WORD

  Урок 2

  Тема:"Ознакомление с интерфейсом текстового редактора WORD. Изучение главного меню текстового редактора, панелей инструментов."

  Материалы по теме:

 Интерфейс текстового редактора WORD (видеоматериал)http://interneturok.ru/ru/school/informatika/8-klass/sredstva-i-tehnologii-sozdaniya-i-obrabotki-tekstovoy-informatsii/interfeys-tekstovogo-redaktora-instrumenty-i-priemy-formatirovaniya-i-redaktirovaniya-dokumenta

    Интерфейс текстового редактора WORD

                           (электронный учебник) - http://inf1.info/book/export/html/138

                                                                     http://256.ru/computer/word5.php

                                                                     http://www.3dnews.ru/265602

   Вопросы для самопроверки:

 

  1. Какое назначение программы Microsoft Office Word?
  2. Как запустить программу?
  3. Назовите основные элементы интерфейса программы.
  4. Почему некоторые слова Word подчеркивает либо красной, либо зеленой волнистой линией?
  5. Сравните окна программы Word и Проводник. Что у них общего? В чем различие?
  6. Какие приемы для настройки интерфейса Word вам известны?
  7. Как узнать назначение какой-либо кнопки на ленте?
  8. Какая разница между параметрами Размер шрифта и Масштаб?
  9. Каких правил нужно придерживаться при наборе текста?
  10. Сравните действие клавиш Backspace и Delete.
  11. Как правильно сохранить документ?

 Урок 3

Тема:"Форматирование текста, основные приемы."

 Материалы по теме:

 Основные приемы форматирования текста (видеоматериал) - 

                                                          https://www.youtube.com/watch?v=qRgZ5jmU55E

                                                          http://rutube.ru/video/878dfeceef7e42f7d7af200cda19f24f/

                                                           http://rutube.ru/video/36a86df3318b066ea3ee0c0045e2d0c4/

   Основные приемы форматирования текста (электронный учебник) - http://comp5.ru/Teoria/word2007/indexw.php

  Вопросы для самопроверки:

  1. Назовите пункты меню, который содержит команду для работы с шрифтом.
  2. Перечислите виды шрифта.
  3. Какой элемент отражает расположение текста относительно границ полей страницы.
  4. Какой элемент бывает «межсимвольный»?  
  5. Как установить размер шрифта.?
  6. Перечислите основные команды изменения внешнего вида шрифтов документа. 

 Урок 4

Тема: "Форматирование документа с использованием элементов меню «вставка»."

Материалы по теме

Видеоматериал  - https://www.youtube.com/watch?v=YtRtFzPKJOk

                                 https://www.youtube.com/watch?v=c-3yKhq0s00

                                 https://www.youtube.com/watch?v=xUKYg_XchlY

                                 https://www.youtube.com/watch?v=K7OVak-Rpss

 

Электронный учебникhttp://on-line-teaching.com/word/lsn026_1.html

https://support.office.com/ru-ru/article/Вставка-рисунка-или-картинки-9b5aaa13-9c73-4dd4-a1d0-28d3b7aa83cb?ui=ru-RU&rs=ru-RU&ad=RU

https://support.office.com/ru-ru/home/

https://books.google.by/books?id=oFMVRbtCaysC&pg=PA35&lpg=PA35&dq=вставка+объектов+в+документ+word+2007&source=bl&ots=Nuicu5E9ju&sig=vgbYYr63MggJ9mrhLnR1kwvrnjA&hl=ru&sa=X&ei=YV49VZSnBILwaNGEgZAF&ved=0CCAQ6AEwAjgK#v=onepage&q=%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20word%202007&f=false

 

Вопросы для самопроверки:

  1. Перечислите основные элементы меню «Вставка». 
  2. Как можно вставить рисунок в текстовый документ ТР MS Word?
  3. Как в текстовом редакторе напечатать символ которого нет на клавиатуре?
  4. Какие графические объекты можно создавать с помощью панели Рисование?
  5. Как создать объемные фигуры и тени?

Урок 5

Практическое занятие № 1.  Набор текста в режиме вставки и замены. Файловые операции.

Материалы по теме

Видеоматериал - https://www.youtube.com/watch?v=Wm8mOEM0oEE

                              http://www.teachvideo.ru/v/6805

                              http://www.teachvideo.ru/v/6809

Электронный учебник - http://comp5.ru/Teoria/word2007/indexw.php

Практическое задание

  1. Просмотреть текст, исправить ошибки. При удалении символов использовать клавиши: <Delete> и <Bakcspase>, при добавлении символов - режимы вставки и замены. Вставить между абзацами пустые строки.
  2. Выполнить операции копирования и перемещения фрагментов:
    - используя буфер обмена;
    - используя метод "перетащить-и-оставить".
  3. Создать новый документ. Скопировать в него из первого документа 2 абзаца.
  4. Сохранить второй документ.
  5. Переключиться на 1-й документ. Выполнить замену повторяющихся терминов:
    - используя режим "глобальной" замены ;
    - используя режим "пошаговой" замены.
  6. Проверить правописание и грамматику (предварительно ввести в текст несколько ошибок).
  7. Создать вспомогательный словарь для проверки орфографии. Включить в него специальные термины, использованные в тексте. Сохранить словарь в личной папке.
  8. Выполнить повторную проверку правописания, подключив созданный словарь.
  9. Создать новый документ.
  10. Скопировать в него первый документ полностью, в конец текста скопировать второй документ.
  11. Сохранить З-й документ под именем “Закон”. Перед сохранением указать свойства документа:
          Автор - фамилия и имя студента;
          Учреждение - название фак-та (журналистика, юридический …);
          Группа - номер курса (2 курс, 3 курс …).
  12. Закрыть документ.
  13. Выполнить операцию поиска документа на диске D: с просмотром всех папок по нескольким свойствам документа.

Проверьте свои знания и умения.

 Знаете ли Вы:

  1. Название, местоположение и назначение основных клавиш клавиатуры?
  2. Как переключаться с русского на английский регистр?
  3. Правила ввода текста?
  4. Как выглядит знак абзаца в режиме отображения скрытых (непечатаемых) символов?
  5. Как включить режим отображения скрытых символов?
  6. Как вставить в текст символы, отсутствующие на клавиатуре?
  7. Алгоритм форматирования надстрочного\подстрочного символа?
  8. Алгоритм поиска\замены текста?

Умеете ли Вы:

  1. Пользоваться основными клавишами?
  2. Перемещаться по тексту?
  3. Выделять текст?
  4. Изменять размер шрифта, выравнивание абзаца, начертание символов?
  5. Включать режим отображения скрытых (непечатаемых) символов?
  6. Вставлять в текст символы, отсутствующие на клавиатуре?
  7. Оформлять текст нумерованным списком.
  8. Создавать надстрочный\подстрочный символ?
  9. Осуществлять поиск\замену текста?

  Урок 6

 Практическое занятие 2 "Форматирование абзаца. Форматирование страниц. Вставка колонтитулов. Нумерация страниц"

Материалы по теме

Видеоматериалы-https://www.youtube.com/watch?v=j9rDZRH0jvc

Электронный учебник - http://jaws.tiflocomp.ru/docs/apps/msword2010.php

Практическое задание

  1. Открыть документ "Закон". Расположить текст документа в одну колонку. Убрать разбивку на разделы. Скопировать несколько раз весь текст так, чтобы размер документа составлял 10 - 12 страниц.
  2. Просмотреть документ в режиме Предварительный просмотр.
  3. Разбить документ на 2 раздела приблизительно одинаковой длины.
  4. Оформить каждый раздел как статью: вставить в начало раздела название статьи, в конец - фамилию автора. Название и авторы в каждой статье должны быть различными.
  5. Для каждого раздела сформировать 3 колонтитула: для первой страницы, для четных и нечетных страниц.
  6. В верхний колонтитул первой страницы вставить произвольный текст, одинаковый для обоих разделов.
  7. В верхний колонтитул четных страниц вставить фамилию автора статьи, выровненную по левому краю.
  8. В верхний колонтитул нечетных страниц вставить название статьи, выровненное по правому краю.
  9. В нижние колонтитулы вставить номера страниц в виде римских цифр. Выравнивание номеров: на четных страницах - по левому краю, на нечетных - по правому. Нумерация в каждом разделе должна начинаться с 1. На первой странице раздела номер должен отсутствовать.
  10. Просмотреть документ в режиме Предварительный просмотр. Сохранить документ.
  11. Открыть документ "Заявление".
  12. Скопировать текст заявления несколько раз. Вставить жесткие разрывы страниц так, чтобы текст каждого заявления начинался с новой страницы.
  13. В нижний колонтитул вставить номера страниц, используя панель инструментов "Колонтитулы".
  14. Просмотреть документ в режиме Предварительный просмотр.

 

Задание для самопроверки

Составьте  краткие инструкции по выполнению перечисленных ниже  операций. Инструкции перечисляют порядок действий пользователя. Под действиями понимается: выбор пункта меню, команды или кнопки, изменение значения параметра и т.д.

ОПЕРАЦИИ

Форматирование символов:

Формат  —> Шрифт —> Закладки Шрифт, Интервал, Анимация

Форматирование абзаца:

Правка —> Абзац  —> Закладки Отступы и интервалы, Положение на странице

Разметка страницы:

Файл —> Параметры страницы —> Закладки Поля, Размер бумаги, Источник бумаги

 Урок 7

 Практическое занятие  3 "Создание и форматирование нумерованных и маркированных списков"

 Материалы по теме

 Видеоматериал -https://www.youtube.com/watch?v=DQCzsrp_wpc

                                 https://www.youtube.com/watch?v=opxXyrZ6FdA

                                 https://www.youtube.com/watch?v=f5qusFGx0dk

 Электронный учебник-http://jaws.tiflocomp.ru/docs/apps/msword2010.php

Практическое задание

PZ7

 Задание для самопроверки

PZ8

  Урок 8

  Практическое занятие 4 "Вставка буквицы, символов, рисунков в документ. Диалог «Граница и заливка»"

  Материалы по теме

  Видеоматериал - https://www.youtube.com/watch?v=Kwe_WzQjAXo

                     https://www.youtube.com/watch?v=GtLqF0W6fJc

 Электронный учебник-http://jaws.tiflocomp.ru/docs/apps/msword2010.php

  Выполнить практическое задание -

  http://www.svgimnazia1.grodno.by/sinica/Information_technology/textbook/klass_8/urok_18/index1.htm

 Задание для самопроверки

 Пройти тест - http://psbatishev.narod.ru/test/ts05.htm

 Урок 9

 Практическое занятие  5 "Стилевое форматирование"

Материалы по теме

  Видеоматериал - http://www.teachvideo.ru/v/6817

                    https://www.youtube.com/watch?v=kukyNCIs2To

 Электронный учебник-http://jaws.tiflocomp.ru/docs/apps/msword2010.php

  Практическое задание:

Задание №1. Ознакомьтесь с требованиемк оформлению работы.

Требования: Текст творческой работы печатается на одной стороне листа А4, набирается шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт, интервал – полуторный (для таблиц – кегль – 12 пт и интервал одинарный), текст выравнивается по ширине с красной строкой 1,25 см. Поля: левое 30, правое 10, верхнее и нижнее – по 20 мм. Между заголовком и текстом – 2 интервала, шрифт заголовка – полужирный, 16 пт для главы, 14 пт для подзаголовка. Таблицы в тексте должны быть пронумерованы и озаглавлены, заголовок выровнен по правому краю и соответствует размеру текста в таблице.

Задание №2. Заполните таблицу на основе требований к оформлению. Для этого надо найти в требованиях информацию по оформлению каждого элемента текста. Для Текст главы в требованиях сказано, что он набирается шрифтом Times New Roman, кегль 14 пт, интервал – полуторный,  выравнивается по ширине с красной строкой (отступ первой строки) 1,25 см. Параметры вписываем абзаца в столбец «абзац», а параметры форматирования символов в таблицу в столбец «шрифт» (см. Таблицу 1)

Таблица 1

 

Название стиля

Стиль

Основан на стиле

формат

абзац

шрифт

Работа Текст главы

Абзаца

Обычный

интервал – полуторный,

выравнивание – по ширине,
отступы первой строки – 1,25 см

шрифт – Times New Roman,

кегль – 14 пт

Работа Текст таблицы

Абзац

Обычный

интервал –

выравнивание –

отступы первой строки –

шрифт –

кегль –

Работа Заголовок главы

Абзаца

Заголовок2

интервал –

выравнивание –

отступы первой строки –

шрифт –

кегль –

Работа Подзаголовок

Абзаца

Заголовок3

интервал –

выравнивание –

отступы первой строки –

шрифт –

кегль –

Работа Заголовок таблицы

Абзаца

Название объекта

интервал –

выравнивание –

отступы первой строки –

шрифт –

кегль –

Работа Термин

Знака

Указатель1

интервал –

выравнивание –

отступы первой строки –

шрифт –

кегль –

Задание №3. Используя алгоритм №1 для создания своих стилей, создайте новые стили в соответствие с заполненной таблицей.

Алгоритм №1 для создания нового стиля.

1 этап: Перейдите в меню Формат Þ Стили и форматирование… Þ кнопка Создать стиль

2 этап: Введите в поле «Имя» название нового стиля Þ.

3 этап: В поле «Стиль» выберите «Абзаца».

4 этап: В поле «Основан на стиле:» укажите, на каком стиле основан новый стиль.

5 этап: Задайте параметры форматирования (интервал, выравнивание, отступы первой строки, шрифт, кегль, начертание).

6 этап: Нажмите кнопку ОК

Задание №4. Примените соответствующие стили ко всему тексту документа. 

 Задание для самопроверки:

Для чего применяется Стили в Word?

Перечислите стили  и их  типы.

Создание и удаление стилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие 6

Создание и заполнение таблиц.  Форматирование ячеек и данных таблицы. Вычисления в таблицах

Практическое занятие 7

Использование возможностей инструментов рисования  при создании документов

Практическое занятие 8

Построение и форматирование диаграмм. Организационные диаграммы

Практическое занятие 9

Создание формул с помощью редактора формул MSEquation 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. С чего следует начинать построение формулы в текстовом документе Word?

 2 Как называется программа для вставки в документ дробей, интегралов и других математических символов?

 3. Устанавливается ли программа для создания формул автоматически при инсталляции пакета Microsoft Office?

 4. Как называется поле, окруженное пунктирными линиями, в котором выполняется построение формул?

 5. Как называются элементы нижнего ряда панели инструментов Формула?

 6. Можно ли добавить кнопку Редактора формул на панель инструментов Стандартная?

 7. Что изображено на кнопке Редактора формул?

 

 

Практическое занятие 10

Создание оглавления.

Практическое занятие 11

Подготовка документов на основе шаблонов, мастеров. Создание шаблона документа и его применение

Практическое занятие 12

Слияние документов.

Практическое занятие 13

Создание сложных документов.  Подготовка документа к печати.

Обязательная контрольная работа № 1

Практическое занятие 14

Применение текстового редактора при оформлении деловой документации.

Задание для контроля знаний "Найти отличия" - http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/inf2.html

 

Прочитано 7091 раз Последнее изменение Понедельник, 27 Апрель 2015 00:05

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

  • Адрес: 220104, г. Минск, ул. Матусевича 24
  • Тел. (Факс): +375 (017) 363-31-43
ПРОЕЗД:
Cт. м. "Спортивная"  => Автобусы: 11, 29, 41  до ост. "Техникум"
Автобусы: 107, 49, 46, 78  до ост. "Техникум"

   

  bstu banner 200x60w    

Вы здесь: Home Учащимся Помощь учащемуся
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net