Экспериментальная и инновационная деятельность колледжа

В колледже осуществляется работа по реализации экспериментального проекта по теме «Апробация механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и организаций – заказчиков кадров по определению и модернизации квалификационных требований к специалистам»

Руководитель проекта:Калицкий Эдуард Мечиславович, первый проректор учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Цель проекта:теоретически обосновать организацию и содержание опережающей подготовки квалифицированных кадров для высокотехнологичных и наукоемких производств Беларуси.

Задачи проекта:

определить механизмы социального партнерства для организации опережающей подготовки;

разработать проект профессионального стандарта специалиста, занятого строительным производством;

разработать образовательный стандарт специалиста в области строительства;

разработать квалификационные стандарты и систему независимой сертификации квалификаций;

обработка и анализ результатов, соотнесение их с целями и задачами.

    Критерии и показатели, по которым определялась эффективность экспериментальной деятельности:

 - качество разработанных документов по организации экспериментальной деятельности;

уровень профессиональной компетентности участников экспериментальной деятельности;

наличие проекта профессионального стандарта специалиста;

наличие проекта образовательного стандарта специальности;

качество разработанных материалов  предъявляемым требованиям.

Сроки реализации проекта: 2015 – 2018 годы.

Цели по реализации экспериментального проекта в 2016/2017 учебном году:

разработать  проект  содержания  образовательной  программы специальности 2-70 02 01 Промышленное и гражданское строительство (по направлениям) на основе модульного подхода, обеспечивающей подготовку специалиста  с 5-м уровнем МСКО и возможностью освоения квалификаций соответствующих 3-4 уровня МСКО

Задачи:

разработать предложения в проекты профессиональных стандартов в сфере строительства;

провести работу по определению и модернизации квалификационных требований к специалистам;

разработать методику проектирования структуры и содержания образовательного стандарта на основе профессиональных стандартов специальности «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)», квалификация – «техник-строитель» на основе модульного подхода;

разработать содержание учебно-программной и учебно-планирующей документации на основе модульного подхода;

определить механизмы развития социального партнерства при подготовке рабочих и специалистов на основе модульного подхода;

обеспечить материально-техническое и инфраструктурное сопровождение экспериментального проекта. 

Положительный педагогический опыт мастера производственного обучения высшей квалификационной категории Гловацкой Татьяны Тимофеевны

В подготовке квалифицированного специалиста, владеющего всеми необходимыми профессиональными технологиями, ведущее место принадлежит мастеру производственного обучения. Именно мастер раскрывает лучшие стороны профессии, передает учащимся знания и опыт, воспитывает активную жизненную позицию, формирует личность. Влияние мастера только тогда будет эффективным, когда учащиеся чувствуют, что их обучает настоящий профессионал своего дела. Только в совершенстве владея профессиональным мастерством, можно достичь высоких результатов в обучении и профессиональном становлении будущего специалиста.

Мастер производственного обучения Гловацкая Татьяна Тимофеевна считает, что нельзя человека научить на всю жизнь, - его надо научить учиться всю жизнь. А для этого необходимо создавать такие условия, при которых учащийся не только получает определенные знания и умения, но и стремится постоянно совершенствовать их, овладевая новыми современными технологиями.

В филиале «Индустриально-педагогический колледж» УО РИПО Татьяна Тимофеевна заведует учебной мастерской штукатурных работ. На учебных занятиях Татьяна Тимофеевна стремится создать атмосферу положительного эмоционального настроения у учащихся, уделяет большое внимание работе с новейшим оборудованием и материалами. В работе с учащимися постоянно использует профессиональные знания, полученные в результате ознакомления с новейшими строительными технологиями во время посещения организационно-методических мероприятий, специализированных выставок, самообразования.

Татьяна Тимофеевна является одним из организаторов ежегодного конкурса профессионального мастерства среди учащихся колледжа. При ее участии велась подготовка учащихся колледжа, облицовщиков-плиточников, для участия в первом открытом чемпионате стран WorldSkills СНГ+, который проходил весной 2015 года в Казани, столице Татарстана.

Профессиональное мастерство мастера не ограничивается только рамками программы.

Важной частью работы Гловацкой Т.Т. является применение информационных компьютерных технологий, что значительно влияет на повышение качества процесса обучения, познавательной деятельности, эффективность усвоения материала в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями обучающихся.

Татьяна Тимофеевна практикует использование учебных фильмов, презентаций по штукатурным работам во время обучения. Возглавляя цикловую комиссию производственного обучения, руководит разработкой модульных учебных программ учебных практик по специальности «Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)». Проводит мастер-классы по ознакомлению с современными технологиями и материалами по отделочным работам не только в колледже, но и на образовательных мероприятиях республиканского уровня, а также международных он-лайн конференциях. Татьяну Тимофеевну как профессионала, творчески работающего специалиста, знают не только в Республике Беларусь, но и в странах СНГ.  

Гловацкая Т.Т. имеет благодарственные письма строительных организаций «ДОРОС», «СОМСТРОЙ», которые являются базовыми для прохождения практики учащимися колледжа.

Неоднократно награждалась Почетными грамотами филиала «Индустриально-педагогический колледж», УО «Республиканский институт профессионального образования». За многолетний труд, высокий профессионализм и значительный вклад в развитие системы профессионально-технического образования награждена в 2010 году и в связи с 75-летием системы профессионально-технического образования грамотой Министерства образования Республики Беларусь в 2015 году Почетными грамотами Министерства образования Республики Беларусь.

Татьяну Тимофеевну отличает высокое педагогическое мастерство, постоянная творческая работа над собой, совершенствование своих профессиональных знаний, навыков и умений, индивидуально-личностный подход к учащимся, воспитание их своим личным примером. Татьяну Тимофеевну любят и уважают педагоги и учащиеся за профессионализм, добросовестное и творческое отношение к работе, коммуникабельность, легкость и позитивность в общении.

 

Из опыта работы преподавателя английского языка Цедрик Татьяны Викторовны

Из опыта работы преподавателя английского языка

Цедрик Татьяны Викторовны

 

Повышение коммуникативной компетенции учащихся  на уроках дисциплины «Иностранный язык делового общения» путем использования фрагментов  нетрадиционных форм урока

 

Проблема обучения иностранному языку учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, связана сегодня с повышением требований к ним как к конкурентоспособным специалистам, профессионалам. Обществу, государству нужны специалисты с активной гражданской позицией, широким кругозором, умеющие адекватно реагировать на изменяющиеся жизненные условия, социально мобильные, способные к самостоятельному решению производственных (профессиональных) задач. Нынешним учащимся свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь, обусловливает необходимость применения новых подходов и технологий во взаимодействии преподавателя и учащегося.

Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию.  Изучение  иностранного языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. Задача формирования положительной мотивации обучаемых должна быть связана с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями и умениям.

Особенности урока иностранного языка

Урок иностранного языка имеет свою специфику, которую преподаватель иностранного языка не может не учитывать. Коммуникативный подход к процессу обучения иностранному языку подразумевает в первую очередь формирование иноязычных умений при помощи коммуникативной обучающей технологии. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Иноязычная коммуникация базируется на теории речевой деятельности. Коммуникативное обучение иностранному языку носит деятельностный характер, поскольку речевое общение осуществляется посредством "речевой деятельности", которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в условиях "социального взаимодействия" общающихся людей. Участникам общения предоставляется возможность решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.

Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранному языку реализуется в условиях гуманистического подхода к обучению. При таком подходе создаются следующие положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности:

  • учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
  • каждый участник общения остается в фокусе внимания остальных;
  • участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания.

  Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной концепции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения и характерны, прежде всего, нетрадиционные формы проведения уроков.

 

Исследования и опыт педагогов-новаторов показали, что для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся удачно использование нетрадиционных форм проведения занятий.

В практике работы наиболее методически эффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся по дисциплине «Иностранный язык делового общения» являются  видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью. Именно использование таких форм способствует  поддержке постоянного интереса учащихся к дисциплине, повышению мотивации к обучению.

 

Видео-урок

 Довольно сложно овладеть коммуникативной компетенцией в английском языке, не находясь в стране изучаемого языка. Поэтому важной задачей для преподавателя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

Не менее важным является и приобщение учащихся к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов, в том числе видеофильмов.

Использование на уроке видеофильмов способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представления процесса овладения языком как постижения живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения, развития мотивированности речевой деятельности обучающихся.

Важным достоинством видеофильма является также и его эмоциональное воздействие на учащихся. Использование видеофильма помогает развитию различных сторон психической деятельности учащихся, прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра видеофильма в учебной группе создается  атмосфера совместной познавательной деятельности.

Чтобы понять содержание фильма, необходимо повышенное внимание и сосредоточение учащихся. И здесь непроизвольное внимание переходит в произвольное, а его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания.

Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) также положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Наибольший интерес вызывают у обучающихся видеофильмы о стране (странах) изучаемого языка. Например, при изучении тем «Традиции стран изучаемого языка», «Мировые туристические центры» и т.п.

При подборе фильма необходимо учитывать его продолжительность и место в общей структуре урока. Перед началом просмотра учащиеся должны получить задание, которое выполняется по теме просматриваемого фильма. Пример выполняемых заданий:

  1. Запишите, какие географические названия прозвучали в фильме (расскажите об ассоциациях, связанных с ними).
  2.  Какие имена собственные вы запомнили, что оказалось новым для вас.

При выполнении задания группа учащихся делится на несколько подгрупп,  каждая из которых работает над определенным заданием.

Использование учебных видеофильмов в процессе урока способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

 

Урок-экскурсия

Знакомство с национальной культурой разных стран и народов является необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Учащийся должен обладать определенными языковыми знаниями, позволяющими свободно общаться с иностранными гостями. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, способствующего развивитию культуры представления родной страны, а также формированию представления о культуре стран изучаемого языка.

Целесообразно использовать данную форму проведения урока при изучении следующих тем: «Поездка в Великобританию», «Осмотр достопримечательностей города Нью-Йорка», «Мой родной город» и т.п.

Задача преподавателя - развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока. Использование данного вида урока способствует активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря учащегося формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь, учащиеся получают удовлетворение от осуществляемой в процессе урока работы.    

 

Урок-интервью

 

Одним из показателей освоения изучаемого языка является способность учащихся вести беседу по конкретной теме.

Например, для изучения темы «Устройство на работу» целесообразно использовать форму проведения урока «урок-интервью». Данная форма проведения призвана способствовать овладению учащимися определенным количеством частотных клише, которые они должны использовать в автоматическом режиме.

При проведении «урока-интервью» логично использовать элементы ролевого диалога, где учащиеся проигрывают определенную роль (н-р, житель г. Минска и его зарубежный сверстник).

В процессе диалога мы имеем дело с обменом значимой информацией.

Целесообразно использовать данную форму проведения урока при изучении тем, где необходимо запоминание определенных речевых образцов, требующих активного взаимодействия всех обучающихся.

Следует отметить, что при работе с такими темами, как "Мой колледж" или "Мой город" равноправный диалог теряет смысл, поскольку партнерам незачем обмениваться информацией. И коммуникация здесь приобретает чисто формальный характер.

Использование формы «урок-интервью» требует тщательной подготовки как преподавателя, так и учащихся. Преподавателю целесообразно разработать задания для самостоятельной работы учащихся по определенным темам с использованием  страноведческой литературы.

Подготовка и проведение урока в форме интервью стимулирует учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению их знаний, расширению кругозора, развитию самостоятельности в работе с различными информационными источниками.

 

Нетрадиционные формы урока по дисциплине «Иностранный язык делового общения» используются только после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Смена привычной обстановки урока на нетрадиционную целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в обычных условиях из-за боязни совершить ошибку. Выбор и проведение в нетрадиционной форме урока по дисциплине «Иностранный язык делового общения» языка осуществляется при обязательном участии всех учащихся группы, а также реализуется с использованием средств слуховой и зрительной наглядности.

Такие уроки способствуют достижению самых разнообразных целей методического, педагогического и психологического характера:

  • осуществляется контроль знаний и умений учащихся по определенной теме;
  • обеспечивается деловая, психологически комфортная атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
  • предусматривается минимальное участие в процессе урока преподавателя.

 

Использование игровых элементов на уроках английского языка

Как сделать каждый урок интересным и увлекательным? Добиться того, чтобы он способствовал развитию познавательного интереса, творческой мыслительной активности учащихся?

Среди разнообразных приемов организации учебных занятий наибольший интерес у учащихся вызывают игры и игровые ситуации. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным. Это также мощный стимул для изучения иностранного языка. Практика обучения английскому языку с использованием игр и игровых ситуаций способствует расширению возможности развития у учащихся интереса к иностранному языку, формированию устойчивого положительного отношения к его изучению, стимулированию самостоятельной речемыслительной деятельности учащихся.

Игра – увлекательное занятие.

Игра всегда предполагает принятие определенного решения: как поступить?  Что сказать? Как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность участников игры. А если учащийся будет при этом говорить на английском языке?  В игре все равны. Она по силам даже слабоуспевающим учащимся. Более того, имеющий слабую  языковую подготовку учащийся может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание дисциплины. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова английского языка и благотворно сказывается на результатах обучения. В процессе игры незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает и чувство удовлетворения – “оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми”.

Используемые на уроках иностранного языка упражнения игрового характера могут быть разными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения, материальной оснащенности и количеству участников. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности учащихся и т. д.

Игра на уроке английского языка позволяет преодолеть монотонный характер урока, когда требуется многократное повторение речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному учебному общению, с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игра - это активный способ достичь многих образовательных целей и задач (например, игры на закрепление пройденного материала). Игра - превосходный способ «подстегнуть» учащихся, стимулирующий их активно работать на уроке. Игра помогает раскрепостить учащихся, особенно если отсутствует элемент соревнования, оценки, подведения итогов.

На проведение игры, в зависимости от определенной цели, может отводиться разное количество времени: урок или объединение нескольких уроков.

Игры делятся на: грамматические, лексические, фонетические и орфографические.

Использование грамматических игр способствует формированию речевых навыков, созданию возможности для перехода к активной речи учащихся.

Обычная тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого результата.  Игры помогают сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Лексические игры логически продолжают “строить” фундамент речи.

Фонетические игры предназначены для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.

Формированию и развитию лексических и произносительных навыков также способствуют орфографические игры, основная цель которых - освоение правописания изученной лексики.

Существуют еще так называемые «подготовительные» и «творческие» игры.

Подготовительные игры направлены на отработку грамматических, фонетических и орфографических навыков речи. Данные игры позволяют отработать произношение незнакомых или трудно произносимых слов, их написание и варианты использования в различных ситуациях. Данный вид игр позволяет настроить учащихся на изучение определенной темы.

Цель творческих игр - способствовать дальнейшему развитию речевых умений и навыков учащихся. Использование творческих игр дает возможность проявить учащимся самостоятельность в решении речемыслительных задач, максимально мобилизовать речевые навыки.

Данные игры позволяют быстро использовать речевые образцы в определенной игровой ситуации, они не имеют определенной тематики и могут использоваться при закреплении или повторении материала.

 

Примеры использования игр при изучении дисциплины «Иностранный язык делового общения»

Грамматические игры

Цели проведения игры:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся. Игры включают наиболее важный грамматический материал – глаголы be, have, may, can, конструкцию there is, временные глагольные формы группы Simple, Perfect, косвенную речь и т. д.

Примеры игр:

Пример 1.

Для отработки более сложных фраз с глаголом to have может быть использована игра “Скорый поезд”. Рекомендуется умеренный темп проговаривания фразы, например: “I have a book in my hand”. Через определенное время преподаватель предупреждает,  что “поезд набирает скорость”, при этом ускоряется темп проговаривания фразы. Задача учащихся -  проговорить фразу, чтобы “не отстать от поезда”.

Пример 2.

Задаче освоения структур в Present Progressive способствует игра  “Комментатор”. Учащимся дается задание выполнить в порядке очередности определенные действия и комментирование этих действие. За каждое правильно выполненное задание дается 1 карточка. Победителем становится тот, кто набрал большее количество карточек.

Пример 3.

“Разговор по телефону”. Данный игровой прием используется на этапе первичной  активизации и тренировки лексики.

Помимо учебных целей игра помогает решать и воспитательные задачи, особое внимание уделяется выработке умения вежливо вести разговор по телефону. Во время игры учащиеся практикуются не только в употреблении  Present  Progressive , а также  максимально используют раннее усвоенные структуры.

 

Лексические игры

Цели проведения игры:

  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся.

Примеры игр:

Пример1.

Чтобы закрепить в речи лексику по теме “Мой день”, проводится игра “Пантомима. Выбирается ведущий, который с группой ребят располагается у доски. Данная группа жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной преподавателем теме (например, преподаватель дает задание: Guesswhateverypupilisdoing. Примерные ответы ведущего: Thisboyisdoingmorningexercise. Thatgirliswashingherface.).

Пример 2.

При изучении темы «Посещение магазинов. Покупки» для закрепления лексики проводится ролевая игра «В супермаркете». Преподаватель заготавливает «товар для продажи» в виде карточек с надписями. Задача учащихся - разыграть диалоги от лица покупателя и продавца, используя лексику, указанную на карточках.

Например:

«Товар для продажи » в виде этикетки с информацией об изделии:

ITEM - T-SHIRT

COLOUR - LIGHT BLUE

SIZE – 36

MATERIAL - PURE COTTON

COUNTRY – CHINA

PRICE - 46 $

Примечание. Перед началом игры учащиеся повторяют лексику по теме «Одежда». Далее рассказывают диалоги по ролям (роли: BUYER / CUSTOMER / CLIENT - SELLER / SHOP-ASSISTANT / SALESMAN)

 

Фонетические игры

Цель проведения игры: тренировать учащихся в произнесении английских звуков.

Примеры игр:

Пример 1.

Игра-упражнение «Вставьте букву».  Данная игра может быть использована при изучении темы  «Питание». Цель игры - повторение графического образа слова.

В начале игры преподаватель пишет на доске слова из активного словаря, умышленно пропуская одну или несколько букв. Задача учащихся - вставить пропущенные буквы  и прочитать слова.

Например: Вставьте пропущенные буквы в слова по теме «Еда»:

T-RKEY, D-CK, VE-L, LAM-, TRO-T, T-NA, CRA-FISH, O-STERS, S-UR CR-AM, MARG-RIN-, MAY-NNA-SE, B-N, SEMOL-NA, RO-L

 

 

 

 

Орфографические игры

 

Цель проведения игры - упражнение в написании английских слов.

Примеры игр:

Пример 1.

Игра «лестница».  На доске прописываются в столбик слова, каждое последующее увеличивается на одну букву. Задача учащихся – произнести последовательно все слова по буквам.

Пример 2.

Игра-кроссворд по теме «Деньги». Цель игры - закрепление лексики  по теме «Деньги», обучение запоминанию графического образа слова.

Учащиеся могут играть индивидуально или в парах. Каждый учащийся получает листок в виде поля из сетки 14 на 14 клеток, в каждой из которых написана буква алфавита. Среди букв зашифрованы слова по данной теме. Перед началом игры учащиеся вместе с преподавателем  читают и переводят слова из активного словаря. Задача учащихся - самостоятельно отыскать среди букв в сетке данные слова, используя список внизу страницы.

Пример сетки:

C U R R E N C Y R B Q U A S

A H S D N U E N I AU B C F

S I L V E R H N C N I O C E

H O F U N D S  E H K P I O E

G C H A N G E P U R S E U R

G H E A Q U E Y M S K R W N I

E R A M D I N T E R E S T A

N S D O U P Z A T A R H E N

U E V A S S K X O M U O F O

T H A M D N E Y N F S P O I

R E S N P R I C E Y A P L L

O S U P L S P E N D E I L L

F O W E A L T H A U R N E I

P T N E M E T A T S T G W M

Напишите перевод рядом во словом: cash, spend, mark, funds, save, wealth, tax, rich, currency, statement, pay, price, pound, money, notes, interest, change, purse, gold, shopping, coin, account, fortune, bank, silver, cheque, treasure, fee, well-off, millionare, penny.

Проведение грамматических, лексических, фонетических и орфографических игр способствует выполнению важных методических задач:

– создание психологической готовности учащихся к речевому общению;– обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

– тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуации спонтанности речи вообще.  

В процессе проведения игры желательно фиксацию ошибок преподавателем осуществлять таким образом, чтобы не отвлекать учащихся, а анализ осуществлять после окончания игры. 

Положительный педагогический опыт

Презентация педагогического опыта

 

Цедрик Татьяна Викторовна, преподаватель

Тема: Повышение коммуникативной компетенции учащихся  на уроках дисциплины «Иностранный язык делового общения» путем использования фрагментовнетрадиционных форм урока».

     СКАЧАТЬ!!!!

Главацкая Татьяна Тимофеевна,мастер производственного обучения высшей квалификационной категории (положительный педагогический опыт) 

 arhiv   СКАЧАТЬ!!!!

 

Рекомендации по составлению плана работы мастерской

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению плана работы кабинета, лаборатории, мастерской и иного учебного объекта

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

Содержание работы:

1.Разработка совместно с преподавателями плана работы кабинета (лаборатории).

2.Подготовка кабинета (лаборатории, мастерской) к началу учебного года.

3.Разработка графиков проведения лабораторных и практических работ, дополнительных занятий и консультаций, дежурства и др.

4.Ознакомление учащихся с режимом работы кабинета (лаборатории, мастерской) и правилами поведения в нем.

5.Ведение журнала учета оборудования.

6.Ведение журнала по технике безопасности и обеспечению безопасности учащихся при проведении лабораторных, практических работ и учебных занятий.

7.Проведение анализа работы кабинета и составление отчета за 1(2) семестр.

 РАЗДЕЛ 2. ОСНАЩЕНИЕ  КАБИНЕТА

Содержание работы:

1.Планирование и изготовление новых учебных наглядных пособий, дидактического материала;

2.Систематизация и приведение в порядок  учебных наглядных пособий.

3.Оформление (обновленид) стендов.

4.Составление заявок на приобретение недостающего оборудования и инвентаря (при необходимости).

5.Оформление (обновление) паспорта кабинета (лаборатории, мастерской).

6.Пополнение кабинета (лаборатории, мастерской) учебными изданиями, нормативной, справочной литературой.

7.Эстетическое оформление кабинета (лаборатории, мастерской).

 РАЗДЕЛ 3.  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Содержание   работы:

1.Оформление и совершенствование учебно-методических комплексов учебных дисциплин.

2.Разработка учебно-программной, учебно-планирующей документации.

3.Работа  по  самообразованию.

4.Подбор, оформление материалов при проведении недели цикловой комиссии, открытых уроков, участии в педагогических чтениях, семинарах  и других организационно-методических мероприятиях.

5.Использование ТСО, ЭСО в образовательном процессе.

6.Разработка средств контроля знаний (карточки-задания, варианты контрольных работ, педагогических тестов и т.д.).

7.Разработка средств обучения (инструкции к лабораторным и практическим работам,  занятиям, ЭСО и т.п.).

8.Обновление содержания информационных стендов.

 РАЗДЕЛ 4. ВНЕУРОЧНАЯ   РАБОТА

Содержание  работы:

1.Проведение консультаций и дополнительных занятий.

2.Организация и проведение экскурсий с учащимися.

3.Организация и проведение с учащимися викторин, олимпиад, КВНов, конкурсов (стенгазет, рефератов, на лучшее знание учебной дисциплины и т.д.), тематических вечеров и др.

4.Привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности, выполнению творческих работ.

5.Организация и проведение выставок технического творчества.

6.Изготовление наглядных пособий для кабинета (лаборатории, мастерской) учащимися.

 

Примечание.   В плане должны быть отражены конкретные мероприятия, сроки исполнения, ответственные.

 ___________________________________________________________________

Методический отдел филиала «Индустриально-педагогический колледж» УО РИПО, 2012г.

Структура плана работы мастерской

 
 

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный за выполнение

Примечание

Отметка о выполнении

1. Организационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оснащение кабинета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Внеурочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за мастерскую_____________________________________ (ФИО)

 

 

 

 

 

ОБРАЗЕЦ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ФИЛИАЛ «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник методического отдела

_____________________________

              «_____» ______________ 20     г.

 

 

 

ПЛАН

работы мастерской

_____________________________________________________________

 

На 20 ___ / 20 ____ учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрен   и рекомендован к утверждению

на заседании цикловой  комиссии

________________________________________

 

Протокол № ___ от  __________20     г.

 

Председатель цикловой комиссии

____________________ (ФИО)

 

_____________________________________________________________________________________________________

Примечание. Оформление титульного листа: шрифт – Times NewRoman, размер шрифта – 14 pt, межстрочный интервал – 1. Поля для листа формата А4: слева – 30 мм, справа – до 0,8 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

 

Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима

 

  Санитарно-гигиенические требования к колледжам устанавливаются Санитарными правилами и нормами 14-121-99 «Санитарные правила и нормы устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса и производственного обучения профессионально-технических и средних специальных учебных заведений», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Республики Беларусь 30 июля 1999 г. (далее СанПин РБ №14-121-99).

 Извлечения из СанПин РБ №14-121-99

 1.Оборудование помещений

1.1Учебные помещения, кабинеты, лаборатории в учебных заведениях оборудуются ученическими столами и стульями в соответствии с ростом учащихся. Запрещается использовать табуреты и скамейки.

       Рекомендуемая расстановка оборудования в учебных помещениях дана в таблице

Таблица 1

Извлечение из ВСН 51-86

«Профессионально-технические, средние специальные и высшие учебные заведения. Нормы проектирования»

 

Расстояние между оборудованием в учебных кабинетах и лабораториях

Наименование измерения

Нормативная величина, см

Между ученическими столами в ряду

70

Между чертежными столами, а также между ученическими столами при парном расположении в ряду

70

От задних рядов ученических и чертежных столов до задней стены или встроенных шкафов, моделей или макетов, и от первого ряда ученических столов до демонстрационного стола

80

От демонстрационного стола до меловой доски

100

Между столом преподавателя и меловой доской или стеной

90

От задних рядов лабораторных столов до стены

100

Между лабораторными столами при двух или одном ряде работающих

80

От передних рядов ученических столов до меловой доски

240

То же, при наличии демонстрационного стола

255

От ученических и чертежных столов до стены боковых встроенных шкафов или наглядных пособий

50

Между рядами столов

70

 Примечание:

 Возможно использование других вариантов расстановки мебели, обеспечивающих нормативный уровень естественной освещенности рабочих мест при кратковременном правостороннем освещении на занятиях, не требующих значительной зрительной нагрузки.

1.2 Высота подвеса нижнего края доски должна быть 95см. Доска должна иметь лоток для задержания меловой пыли, хранения мела, ветоши, держатель для указки и чертежных принадлежностей.

1.3 В столах для черчения и рисования рабочая поверхность крышки, изготовленной из мягких лиственных пород древесины, может не иметь защитно-декоративного покрытия.

1.4 В кабинетах технических средств обучения необходимо обеспечить наилучшие условия видимости – оптимальное расстояние от зрителей до экрана, равное 5-6-кратной ширине экрана. Допускается в учебных помещениях наибольшее удаление зрителей от телевизора, равное 12-кратной, а наименьшее – 3-кратной ширине экрана телевизора. Допустимый горизонтальный угол, образованный лучом зрения зрителя к центру нижней кромки экрана и горизонтальной линии на уровне глаз, должен быть не более 30˚.

1.5 При установки телевизора на высоте выше человеческого роста, его следует укрепить на стене при помощи различных лонеолей, благодаря которым экрану можно придать любой поворот и наклон, осуществлять включение и регулировку телевизора.

 2. Санитарное содержание участка и помещений

2.1 Все помещения учебного заведения подлежат ежедневной влажной уборке с применением разрешенных Минздравом моющих средств: протираются подоконники, шкафы, столы, парты, дверные ручки, моются классные доски т.д. Рекомендуется при уборке использовать пылесосы. Влажная уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах:

- в мастерских, учебных кабинетах (лабораториях) – после окончания каждой смены.

2.2 Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты и прикрываться только при резком перепаде температур воздуха в помещений и снаружи, систематически очищаться от пыли.

Окна должны мыться с очисткой стекол с наружной стороны 3-4 раза в год, с внутренней стороны – ежемесячно.

2.3 Категорически запрещается проведение текущего и капитального ремонтов при функционировании учебного заведения.

                                                                                             Таблица 2

Длительность проветривания учебных помещений

Наружная температура воздуха (в ºС)

Длительность проветривания помещений

(в мин)

в малые перемены

В большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-3

15-25

От -5 до -10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

 

 

Рекомендации по составлению плана работы кабинета

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению плана работы кабинета

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА.

Содержание работы:

 

Разработка совместно с преподавателями плана работы кабинета (лаборатории).

Подготовка кабинета (лаборатории) к началу учебного года.

Разработка графиков проведения лабораторных и практических работ, дополнительных занятий и консультаций и др.

Ознакомление учащихся с режимом работы кабинета (лаборатории) и правилами поведения в нем.

Ведение журнала учета оборудования.

Ведение журнала по технике безопасности и обеспечению безопасности учащихся при проведении лабораторных, практических работ и учебных занятий.

Проведение анализа работы кабинета и составление отчета за 1-й семестр и учебный год.

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНАЩЕНИЕ  КАБИНЕТА

Содержание работы:

Планирование, изготовление новых учебных наглядных пособий, подготовка дидактического материала.

Систематизация (обновление)  учебно-наглядных пособий, дидактического материала.

Составление заявок на приобретение недостающего оборудования и инвентаря (при необходимости).

Оформление (обновление) паспорта кабинета (лаборатории).

Эстетическое оформление кабинета (лаборатории).

 

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАБОТА.

Содержание   работы:

Оформление и совершенствование учебно-методических комплексов учебных дисциплин.

Разработка учебно-программной, планирующей документации.

Работа  по  самообразованию.

Подбор, оформление материалов при проведении недели цикловой комиссии, открытых уроков, участии в педагогических чтениях, семинарах  и других организационно-методических мероприятиях.

Разработка средств контроля знаний (карточки-задания, варианты контрольных работ, педагогических тестов и т.д.).

Разработка средств обучения (инструкции к лабораторным и практическим работам,  занятиям, ЭСО и т.п.).

Обновление содержания информационных стендов.


РАЗДЕЛ 4. ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

Содержание  работы:

Проведение консультаций и дополнительных занятий.

Организация и проведение экскурсий с учащимися.

Организация и проведение с учащимися викторин, олимпиад, КВНов, конкурсов (стенгазет, рефератов, на лучшее знание учебной дисциплины и т.д.), тематических вечеров и др.

Привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности, выполнению творческих работ.

Организация и проведение выставок технического творчества.

Изготовление наглядных пособий для кабинета (лаборатории) учащимися.

 

Примечание. В плане должны быть отражены конкретные мероприятия, сроки исполнения, ответственные.

 

Структура плана работы кабинета (лаборатории)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный за выполнение

Отметка о выполнении

Примечание

1. Организационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оснащение кабинета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Внеурочная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт санитарно-технического состояния

УТВЕРЖДАЮ

Директор

филиала ИПК УО РИПО

___________Н.И. Дедкова

«_____»_________» 20___г.

ПАСПОРТ

санитарно-технического состояния

условий и охраны труда_______________________________________

кабинета (лаборатории)

№ п/п

Показатели

Количество

Примечание

1.

Общая площадь

 

 

2.

Общее количество рабочих мест

 

 

3.

Количествооборудования

 

 

3.1.

Вывод из эксплуатации

 

 

3.2

Подлежащего замене (модернизации)

 

 

3.3

Ремонту

 

 

3.4

Исправного

 

 

4.

Условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда:

 

 

 

Количество рабочих мест ВСЕГО

 

 

 

В том числе:

 

 

4.1

по освещенности

 

 

4.2

по параметрам микроклимата

 

 

5.

Условия труда, не соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда:

 

 

 

Количество рабочих мест ВСЕГО

 

 

 

В том числе:

 

 

5.1

по освещенности

 

 

5.2

по параметрам микроклимата

 

 

6.

Заземление:             требуется

                        недостает

 

 

7.

Зануление:              требуется

                        недостает

 

 

8.

Количество объектов оборудованных:

 

 

 

установка автоматического пожаротушения:          

                         требуется

                         недостает

 

 

 

первичными средствами пожаротушения:

                         требуется

                         недостает

 

 

 

Ответственный за _______________________        ___________________________

                                                          (Ф.И.О.)

 

Примечание.

Паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда кабинета (лаборатории) обновляется ежегодно.

 

 

Паспорт мастерской

Паспорт мастерской

(примерная структура)

1. Название мастерской, ФИО ответственного за мастерскую.

2. Должностные обязанности ответственного за мастерскую.

3. Характеристика мастерской:

назначение мастерской;

площадь мастерской;

наличие и площадь подсобного помещения;

организация рабочих мест учащихся, мастера п/о;

наличие и соответствие оборудования учебным программам;

работоспособность имеющегося оборудования. 

4. План работы мастерской (рассматривается на заседании цикловой комиссии, утверждается заместителем директора по производственному обучению).

В плане должны быть определены цель, задачи на новый учебный год отражены следующие направления работы:

организационная работа;

работа по оснащению мастерской;

методическая работа;

внеурочная работа с учащимися.

К плану прилагается график работы мастерской (расписание  уроков производственного обучения, расписание кружков на базе мастерской).

Ответственным составляются отчеты о работе мастерской с периодичностью, установленной  в учреждении образования.

Содержание отчета:

цель и задачи,  которые решались в процессе определенного периода работы мастерской;

организация производственного обучения в мастерской (работа по формированию УМК учебных практик, характеристика проводимых занятий, использование средств обучения, современных педагогических технологий);

методическая  деятельность мастера производственного обучения;

организационная работа, проводимая в мастерской;

проводимая работа по оснащению мастерской;

проводимая внеурочная работа с учащимися, работа по профориентации;

указание изменений и корректировок в процессе выполнения плана работы  мастерской (указать мероприятие, причины);

оценка эффективности работы мастерской за определенный период времени (выполнения, достижения);

проблемы, возникшие в ходе работы мастерской, предлагаемые пути их решения;

выводы, предложения, задачи на новый учебный год.

5. План-схема мастерской и подсобного помещения.

6. Паспорт санитарно-технического состояния условий и охраны труда  мастерской __________________________________________________

 

7. Опись имеющегося оборудования мастерской ________________

 

№ п/п

Необходимо

Кол-во

Наличие

Кол-во

Приобрести

2010

2011

2012

2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Инвентарная ведомость на технические средства обучения мастерской  _____________________________________________________________

№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инвентарный № по колледжу

 

 

 

 

 

 

9. Перечень документов нормативного обеспечения производственного обучения (типовые учебные программы, учебные программы, КТП, квалификационные характеристики и т.п.)

 

№ п/п

Наименование документа

Кем и когда утвержден

Примечание

 

 

 

 

10. Перечень учебно-методической документации.

11. Перечень учебных изданий.

12. Перечень справочной, технической  литературы.

13. Перечень технических нормативных правовых актов (ТНПА).

Примечание. В перечне технических нормативных правовых актов (ТНПА) указываются обозначение и наименование документа.

14. Перечень наглядных средств обучения

15. Перечень дидактических раздаточных средств обучения.

16. Перечень информационно-коммуникативных средств обучения.

17. Перечень экранно-звуковых средств обучения.

18. Положение, инструкции по охране труда и технике безопасности.

19. Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима.

20. Перечень средств первичной защиты и противопожарной безопасности.

21. Содержание аптечки.

Паспорт учебной мастерской может содержать:

Перечень работ учащихся по техническому творчеству.

Наличие материалов из опыта работы мастера производственного обучения (урочной, внеурочной).

Наличие материалов по профориентации.

 

Титульный лист паспорта  мастерской

_________________

 

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Республиканский институт профессионального образования»

филиал «Индустриально-педагогический колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

____________________

                                        «___»__________20____г.

                                              

 

 

 

Паспорт

 

мастерской_________________________________________________________________

(название)

 

 

 

 

 

 

  Ответственный  за мастерскую ________________________________

                                             (Ф.И.О.)

 

  • Адрес: 220104, г. Минск, ул. Матусевича 24
  • Тел. (Факс): +375 (017) 363-31-43
ПРОЕЗД:
Cт. м. "Спортивная"  => Автобусы: 11, 29, 41  до ост. "Техникум"
Автобусы: 107, 49, 46, 78  до ост. "Техникум"

   

  bstu banner 200x60w