МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) - Индустриально-педагогический колледж
Обратная связь

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

КВАЛИФИКАЦИИ:

ТЕХНИК-ЭЛЕКТРИК. МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ

  • ОБУЧАЯСЬ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ:

Основными видами (подвидами) профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности (далее – специалист) в соответствии с ОКРБ 005 являются:

  • Производство электрооборудования;
  • Ремонт, монтаж машин и оборудования;
  • Снабжение электроэнергией, газом, паром, горячей водой и кондиционированным воздухом;
  • Гражданское строительство;
  • Специальные строительные работы.
  • Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: электрооборудование и электрические сети цехов (участков) организаций и гражданских зданий.
  • Требования к результатам освоения содержания образовательных программ среднего специального образования включают формируемые компетенции учащихся.

 

Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

  • УК-1. Владеть культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу мировоззренческих и психолого-педагогических проблем в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности;
  • УК-2. Владеть знаниями об истории становления и развития белорусской государственности;
  • УК-3. Анализировать основные категории, понятия и достижения, характеризующие уровень исторического развития правовой культуры;
  • УК-4. Соблюдать права и обязанности гражданина, обращаться к актам законодательства в различных жизненных ситуациях, организовывать и участвовать в общественно значимой деятельности;
  • УК-5. Владеть принципами и методами деловых коммуникаций, анализировать конфликтные ситуации;
  • УК-6. Владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и белорусском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и профессиональных задач;
  • УК-7. Владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения.
  • УК-8. Соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять требования, предъявляемые к гражданину в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • УК-9. Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды;
  • УК-10. Использовать базовые программные решения и глобальную компьютерную сеть Интернет в профессиональных целях на основе оценки достоверности информации, применять цифровые технологии для создания и представления информации;
  • УК-11. Участвовать в разработке и реализации бизнес-плана организации, уметь находить возможности для профессионального развития.
  • В рамках выполнения трудовых функций выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК):
  • ПК-1. Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.11.2022, 8/38950 5
  • ПК-2. Применять нормативные правовые акты (далее – НПА), технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях;
  • ПК-3. Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
  • ПК-4. Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности;
  • ПК-5. Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения;
  • ПК-6. Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности;
  • ПК-7. Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы;
  • ПК-8. Участвовать в проведении энергосберегающих мероприятий, мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
  • ПК-9. Владеть методикой расчетов технико-экономических показателей, участвовать в обосновании экономической эффективности внедрения новой техники и прогрессивных технологий, изобретений и рационализаторских предложений;
  • ПК-10. Использовать экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические методы управления структурным подразделением;
  • ПК-11. Применять основные математические понятия и методы для анализа и решения задач, возникающих в сфере профессиональной деятельности;
  • ПК-12. Читать и оформлять чертежи и схемы в соответствии с требованиями ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность;
  • ПК-13. Составлять кинематические схемы, проектировать простейшие механизмы и детали приборов;
  • ПК-14. Применять НПА, ТНПА, регламентирующие область стандартизации, определять пути повышения качества продукции;
  • ПК-15. Выбирать конструкционные и электротехнические материалы в соответствии с условиями применения;
  • ПК-16. Рассчитывать и проектировать схемы электрических цепей в соответствии с техническими условиями и с учетом требований по эффективному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, выбирать наиболее оптимальный вариант проектирования схем электрических цепей;
  • ПК-17. Выполнять электрические измерения и исследовать параметры электрических сигналов электроизмерительными приборами с учетом требований по охране труда;
  • ПК-18. Соблюдать условия технической эксплуатации оборудования, приборов, отдельных узлов и деталей, обнаруживать отказы и устранять неисправности в работе;
  • ПК-19. Выбирать элементную базу электронных устройств, читать и собирать электронные схемы;
  • ПК-20. Владеть принципами построения современных автоматических и микропроцессорных устройств, контролировать и диагностировать правильность их функционирования;
  • ПК-21. Применять элементы автоматики и системы автоматизации в практической деятельности;
  • ПК-22. Выполнять расчет параметров и производить выбор электрических аппаратов по назначению, электрическим параметрам, степени защиты, климатическому исполнению, для взрыво- и пожароопасных зон; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.11.2022, 8/38950 6
  • ПК-23. Владеть методами расчета рабочих характеристик и выбора электрических машин, производить проверку электродвигателей по перегрузочной способности, пусковым условиям, нагреву;
  • ПК-24. Анализировать процессы, происходящие в электроприводе при различных режимах работы, определять энергетические показатели работы электроприводов;
  • ПК-25. Владеть методиками анализа и синтеза систем автоматического управления;
  • ПК-26. Производить светотехнический и электрический расчет освещения, осуществлять выбор источников света и светильников, обеспечивать защиту сети освещения, выполнять электрическую проводку сети электроосвещения, осуществлять монтаж осветительного оборудования;
  • ПК-27. Читать, составлять и выполнять схемы управления электрооборудованием, производить расчет мощности электродвигателей приводов, выбирать электрооборудование для работы во взрыво- и пожароопасных зонах;
  • ПК-28. Выполнять расчеты внутрицеховых электрических сетей напряжением до 1 кВ, а также распределительных воздушных и кабельных сетей высокого напряжения, электрических силовых и осветительных нагрузок, токов короткого замыкания;
  • ПК-29. Составлять схемы распределения электрической энергии, выбирать рациональный тип распределительного устройства, выполнять технико-экономические расчеты различных вариантов схем электрических сетей, выполнять схемы включения аппаратуры защиты и автоматики;
  • ПК-30. Применять в профессиональной деятельности компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, современные информационные технологии, информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет;
  • ПК-31. Выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочего в соответствии с выпуском 1 ЕТКС, выпуском 2 ЕТКС, выпуском 3 ЕТКС, выпуском 54 ЕТКС;
  • ПК-32. Соблюдать законодательство о труде.

 

Квалификация: Техник-электрик. Мастер производственного обучения
Срок обучения: 3 года 10 месяцев
План приема 2024: 30
Приём осуществляется в первые с 2024 года


 Обеспечение общежитием: обеспечиваются нуждающиеся учащиеся.